Сначала было стихотворение о свече. Всё детство мне наивно казалось оно очень грустным, будто кто-то заблудился в буране и никак не может найтись. Потому что помнились только первые строфы. После того, как я докопалась до целикового смысла, оно мне понравилось ещё больше))
Потом была та модная многосерийная экранизация, которую стоило смотреть хотя бы исключительно из-за Чулпан Хаматовой. Не удивительно, что запомнила я только Лару (и Комаровского: Янковского сложно где-либо не заметить). Тогда стало казаться, что это история о любви, "о той самой, о которой принято говорить и писать".
А тут вдруг прямо в руки попала книга и n-ное число свободных часов. Сказать, что не понравилось, что разочарована, нельзя. Читается очень легко, даже постоянные вкрапления философии совсем не раздражают, как у Толстого, а органично вливаются в повествование. Но вот любви, кроме разве что к Родине и, возможно, к творчеству, в книге нет. И доказывать мне смысл высоких отношений Живаго и Лары бесполезно...
Странно не найти в прочитанной книге ничего знакомого, ни одного ответа на свои вопросы.
Только страшную судьбу людей, действительно попавших в Эпоху Перемен: начиная революцией и заканчивая где-то в 40-50-х гг. Эпоху, которая живёт не в учебниках истории, а в памяти близких ещё по поколениям родственников...
Чашу эту мимо пронеси.